На платформе нашего сайта создан информационный ресурс с образовательным содержанием
по теме: «Экономичный Менделеев».
Возможная аудитория: 5-11 класс. Ресурс включает творческие работы педагогов, созданные в сервисах Web 2.0: ментальные карты, видеоролики, интерактивные презентации, интерактивные дидактические игры. Информационный ресурс поможет разнообразить уроки химии, биологии, истории, географии, ОБЖ, информатики, а также может быть использован на внеклассных мероприятиях.
Цель: формирование у учащихся представлений о великом русском ученом Д.И.Менделееве.
Задачи.
Образовательные: дать общее представление об научных работах, повлиявших на развитие науки в России и за рубежом;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, памяти. Сформировать способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения источников. Способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;
Воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формировать научно-техническое мировоззрение у учащихся, содействовать профессиональному самоопределению подростков и создать условия для формирования осознанного выбора музыкальных профессий.
Данный ресурс направлен на получение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, определяемых требованиями ФГОС ООО.
Личностные результаты:
1) сформировать ответственное отношение к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
2) сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
3) сформировать осознанное, уважительное отношение к работам великого ученого;
4) сформировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
1) определить цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) планировать пути достижения целей;
3) работать индивидуально и в группе;
4) определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные результаты:
Химия.
1) формирование следующих понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
2) освоение самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
3) понимание различных классов неорганических соединений, простых и сложных веществ, химических реакций, смысл изученных объектов и явлений.
Экономика.
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий социально-экономического развития;
3) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
4) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Физика.
1)соблюдение основных правил безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
2) формирование основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, этапов проведения исследований, наблюдений и опытов
История.
1) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
2) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.
География.
1) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
2) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний, работа с географической картой, с картой топливная промышленность.
Биология.
1) овладение основными навыками использования и презентации биологической информации;
2) формирование умений и навыков использования разнообразных биологических знаний, работа с картой почв.
Информатика.
1) формирование информационной культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ОБЖ.
1) оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Особенностью данного ресурса является его назначение для использования как учащимися, так и учителями-предметниками. В данном ресурсе затрагиваются вопросы, которые помогут получить целостное представление о творчестве и жизненном пути великого ученого. Использовать ресурс можно и на уроках, и во внеурочной деятельности. Предусмотрено использование групповой и индивидуальной формы работы. Результатом изучения каждого блока является выполнение интерактивного задания.
Для перехода в следующий
зал кликните на указатель
Сайт создан в рамках конкурса "IT-Учитель - 2019"
Виртуальная экспозиция "Экономичный Менделеев"
авторы группа № 32:
Чибисов А.А., Цуканов М.И., Варзаева Т.В., Чаркина С.И., Иванова Э.О., Файзулина Л.В.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com