Методическая карта

На платформе нашего сайта   создан информационный ресурс с образовательным содержанием 

по теме: «Экономичный Менделеев».

Возможная аудитория: 5-11 класс. Ресурс  включает творческие работы педагогов, созданные в сервисах Web 2.0: ментальные карты, видеоролики, интерактивные презентации, интерактивные дидактические игры. Информационный ресурс поможет разнообразить уроки химии, биологии, истории, географии, ОБЖ, информатики, а также может быть использован на внеклассных мероприятиях. 

Цель: формирование у учащихся представлений о великом русском ученом Д.И.Менделееве.

 Задачи.

 Образовательные: дать общее представление об научных работах, повлиявших на развитие науки в России и за рубежом;

   Развивающие: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, памяти. Сформировать способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения источников. Способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;

  Воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формировать научно-техническое мировоззрение у учащихся, содействовать профессиональному самоопределению подростков и создать условия для формирования осознанного выбора музыкальных профессий.

Данный ресурс направлен на получение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, определяемых требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

1)    сформировать  ответственное отношение к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

2)   сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

3)    сформировать осознанное, уважительное отношение к работам великого ученого;

4)    сформировать коммуникативные  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

1)  определить цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  планировать пути достижения целей;

3) работать индивидуально и в группе;

4) определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

Химия.

1)  формирование следующих понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

2) освоение самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

3) понимание различных  классов неорганических соединений, простых и сложных веществ, химических реакций, смысл  изученных объектов и явлений.

Экономика.

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий социально-экономического развития;

 3) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

4) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 Физика.

1)соблюдение основных правил безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

2) формирование основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, этапов проведения исследований,  наблюдений и опытов

История.

1)   понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

2)  освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

География.

1)  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

2) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний, работа с географической картой, с картой топливная промышленность.

Биология.

1)    овладение основными навыками использования и презентации биологической информации;

2)    формирование умений и навыков использования разнообразных биологических знаний, работа с картой почв.

  Информатика.

1)   формирование информационной культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2)    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ОБЖ.

1) оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 Особенностью данного ресурса является его назначение для использования как учащимися, так и учителями-предметниками. В данном ресурсе затрагиваются вопросы, которые помогут  получить целостное представление о творчестве и жизненном пути великого ученого. Использовать ресурс можно и на уроках, и во внеурочной деятельности. Предусмотрено использование групповой и индивидуальной формы работы. Результатом изучения каждого блока является выполнение интерактивного задания. 


Для перехода в следующий 

зал кликните на указатель